НОД по математическому развитию в подготовительной группе "Подготовка космонавтов"
21 апреля 2016
Конспект НОД по математическому развитию с подгруппой детей в подготовительной группе «Подготовка космонавтов»
Воспитатель: Радкевич Л.М.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить знание и различение цифр, счёт в пределах 10(прямой и обратный).
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по признакам (цвет, размер, форма), различать понятия: толстый, тонкий.
-Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
-Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
- Поощрять стремление высказывать свои мысли, развивать речь - аргументацию.
-Развивать умение конструировать по схеме из счетных палочек.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к профессии космонавта.
Оборудование: мольберт, обручи разных цветов, блоки Дьенеша.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, иллюстрации с изображением самолета, воздушного шара, вертолета, самолета.
Раздаточный материал: карандаш, листок в клетку, счетные палочки, схема ракеты, геометрические фигуры разных цветов.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Ребята, когда я шла к вам, то по дороге встретила красивого, в меру упитанного мальчика в самом расцвете сил с моторчиком за спиной. Как вы думаете, кто это был? (Карлосон) Вы представляете себе, Карлосон собрался стать космонавтом и полететь в космос. Но его туда не пустили. Почему? (потому что он не прошел специальную подготовку) Правильно, ребята, ведь космонавты – это люди очень умные, все знающие, внимательные, т. к. в полете предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовыми ко всяким неожиданностям.
- А вы хотели бы стать космонавтами? (Да)
-Вы готовы начать подготовку? (Да)
- Давайте поспешим все на свои места и начнем нашу подготовку. Из космического центра нам прислали задания.
Первое задание «Проверка знания цифр»
Воспитатель показывает цифры на доске: 1, 3, 5, 7, 9, 10.
-Каких цифр не хватает в этом ряду? (2, 4, 6, 8) .
-Назовите самое большое число, самое маленькое.
-Назовите «соседей» чисел 5, 7.
- Молодцы с первым заданием мы с вами справились.
Второе задание: Математический диктант.
Космонавты должны очень хорошо ориентироваться в пространстве. Давайте проверим, как вы умеете это делать. Возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Третье задание «Метеоритный поток». (музыка)
-Следующее задание называется «метеоритный поток».
-Как вы знаете, в небе летает очень много разных метеоритов. Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальный люк - «ловушку», в который они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этого люка перенести в специальные отсеки для исследовательской работы.
Проводиться игра с блокамиДьенеша «3 обруча» по заданию: в красный обруч- «отсек» положить все красные, тонкие; в синий – все маленькие фигуры, в желтый – все квадратные, толстые фигуры «метеориты».
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
Четвертое задание «Строим ракету».
- Я думаю, вы уже готовы к полёту в космос. (Показ иллюстраций с изображением самолёта, воздушного шара, вертолёта, ракеты.)
-Перечислите, что на этих иллюстрациях. Как называются все эти машины? (Воздушный транспорт) На чем же мы с вами полетим в космос? Почему? Дети высказывают свои предположения и доказывают правильность выбора.
- А теперь мы с вами станем инженерами - конструкторами. Я предлагаю вам сконструировать ракету по схеме из счётных палочек, лучшая ракета отправится в космос.
Пятое задание - игра «Найди своё место».
-Ракета готова!
- А теперь проверим, готовы ли вы для полета. Давайте поиграем в игру «Найди свое место». (музыка)
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну по порядку, ориентируясь на цифры соседа. Попросить сосчитать от 1до10 и обратно. (Повторить 2 раза)
- Шестое задание - отгадывание загадок о космосе.
- Ракета готова, космонавты готовы – можно лететь! А пока вы разглядываете в иллюминатор космическое пространство, планеты и звёзды, я буду загадывать вам загадки. Прежде чем ответить, подумайте хорошенько.
- Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают. (Звёзды)
- Лежит ковёр большой-большой,
А не ступишь на него ногой. (Небо)
- Ну-ка кто из вас ответит:
И совсем не больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
- Всю ночь за облаками
Светил фонарь с рогами. (Месяц) .
- Вокруг родной матушки
Девять детушек кругами ходят. (Планеты.)
Седьмое задание – решение примеров. (звучит тревожная музыка)
-Ребята, поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасёмся, если правильно вычислим каждый осколок.
На доске геометрические фигуры-осколки, они все разные. На обратной стороне примеры на сложение и вычитание в пределах 10, дети решают пример, называют геометрическую фигуру и проговаривают решение. При правильном вычислении исчезают все «осколки метеоритов».
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили, и даже в космосе побывали, пусть и не по-настоящему. Зато, когда вы вырастите, то сможете всерьёз заняться подготовкой к полёту и стать знаменитым космонавтами.
-А на память о сегодняшнем полёте, за то, что вы были внимательными, дружными, активными, сумели справиться со всеми заданиями, я хочу подарить вам маленькие звёздочки.
Анализ занятия детьми:
-Понравилось вам быть космонавтами?
-Что больше всего запомнилось? Понравилось?